среда, 1 февраля 2017 г.

Картотека развлечений и игровых программ по ПДД

Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения

«Умный пешеход»
Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.
Материал: макет улицы.
Ход:
В: Я вам загадаю загадки
«Высоких деревьев длинней, травиночки маленькой ниже
С ней дали становятся ближе,
И мир открывается с ней»
(дорога)
«Полосатая лошадка, её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке,-
По ней люди все идут»
(пешеходный переход)


В: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Правильно, о дороге, о пешеходном переходе, о правилах дорожного движения.  Рассматривание макета улицы.
Разыгрывание на макете сюжетов.
  1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.
В: Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга?
(на регулируемом переходе есть или светофор или регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми линиями, а контурами
Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором мы уже знаем: нужно дождаться зелёного сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.
А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?
Вы твёрдо должны запомнить и всегда выполнять правила:
Подойти к переходу «зебра» и остановиться!
Посмотреть налево. Почему? Откуда едут машины?
Затем посмотреть направо.
И ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно идти.
Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машины есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

Рассмотрим такую ситуацию.
Вы — пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Во время рассказа воспитатель выставляет машинки и фигурки людей). Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус – спереди или сзади?
Моделируем эту ситуацию на макете.
Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за большим автобусом транспорт, идущий в этом направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом видит машину, которая автобус обгоняет?
Правильно обходить автобус сзади, но лучше всего дождаться, когда автобус отъедет от остановки, тогда пешеход может видеть всю проезжую часть.
Игра «Можно — нельзя»
Воспмтатель: Я буду читать начало предложений, а вы их заканчивайте с помощью « светофорчиков». Если надо сказать «да», «можно», покажите зелёный; «нет», «нельзя» — красный.
Разговаривать с водителем во время движения…..
Ходить по автобусу во время движения…….
Уступать место старшим…
Высовываться в окно. Когда автобус едет…
В автобусе громко разговаривать, кричать….
В автобусе вести себя спокойно…..
Вставать на сиденье…..
Играть и прыгать на остановке…..
3.Предложить детям самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками- пешеходами.
Молодцы! Со всеми заданиями справились!

Спортивно-музыкальное развлечение.
«Путешествие по городу дорожных знаков»
Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, координацию, ловкость; воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения в обществе.
Ход:
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришло письмо и сейчас мы вместе с вами его прочитаем. (открывает письмо, читает)
«Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Скоро будем. Баба Яга и Кощей»
Вед: Что-то задерживаются сказочные гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.
Под музыку появляются Баба Яга на метле и Кощей на самокате.
Б.Я. (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.
Вед: Что с вами случилось?
Кощей: Мы дорогу переходили, а машина чуть не сбила старенькую, маленькую бабулечку Ягулечку.
Вед: Как же вы дорогу переходили?
Баба Яга:
Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла,
Наклонилась поискать,
Тут меня машина — хвать.
Вед: Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Б.Я: Да вот теперь знаю что нельзя.
Вед: Баба Яга, мы получили ваше письмо и готовы вам помочь. Правда ребята? Мы все вместе отправимся в путешествие по городу. В городе много разных дорожных знаков. Мы с ребятами вам расскажем о них. Отправляемся в путь.
Дети вместе с Ягой и кощеем под веселую музыку идут по залу паровозиком и встают врассыпную.
Ребенок:
В городе нашем
Красивом и светлом,
Есть светофор —
Наш друг неприметный.
Если не знаете правил движения-
К вам светофор на помощь придет,
Верное выбрать поможет решенье,
Вас через улицу переведет.
Б.Я: Светофор, светофор…. Это дерево такое что ли?
Кощей: Нет, Яга, это такой столбик с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Вед: Да, красиво, только светофор в городе не для красоты ставят.
Кощей (обращается к детям): А для чего?
Вед: Вот послушайте, ребята вам споют про светофор.
Выходят 2 ребенка выносят светофор, и все вместе исполняют песню «Светофор»
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Кощей: Вот это да! Сразу всё не запомнишь.
Вед: А запомнить вам поможет наша игра «Огни светофора».
Играют в игру: красный круг — стоять, желтый — хлопать в ладоши, зеленый — ходьба по залу врассыпную.
Вед: Запомнили!?
Б.Я. и Кощей: Да!
Вед: Отправляемся дальше.
Персонажи идут по залу под музыку
и видят перед собой пешеходный переход.
Б.Я: Ой, что это такое?
Вед: Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу,
его ещё называют «зебра».
Кощей: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра?
Вед: Пешеходный переход называют так, потому что он состоит из
нарисованных белых полос, почти таких же, как у зебры.
Б.Я: Что-то я совсем запуталась — то зебра, то переход — ничего не пойму.
Вед: Дорогие гости, сейчас вам дети всё объяснят.
Дети читают стихи.
1-й. ребёнок (держит в руках знак «Пешеходный переход»):
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
2-й. ребёнок (держит в руках знак «Наземный пешеходный переход»):
Здесь наземный переход.
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
3-й. ребёнок (держит в руках знак «Подземный переход»):
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Вед: А запомнить вам поможет эстафета «Переход».
Проводится эстафета: команды выстраиваются на линии старта.
Дети добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».
После игры, пока дети рассаживаются, появляется Баба Яга на метле,
к которой приделан знак «Дети».
Кощей: Это что ты такое прицепила?
Б.Я: А… нашла картинку, она мне понравилась. Вот и решила украсить
свою метлу.
Вед: Баба Яга, это ведь дорожный знак.
Б.Я: Дорожный знак? Нарисованы какие-то дети, а, оказывается, это знак.
Дети, она правду говорит?
Ребенок: Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
Б.Я: А можно мне с ребятами поиграть?
Вед: А у тебя хорошие игры?
Б.Я: Игры у меня хорошие, только посмотрим, ловкие ли ваши дети?
Баба Яга проводит с детьми игру-соревнование «Красный, желтый, зеленый»
Кощей:
Ох устали мы ребятки,
Оттоптали себе пятки.
Ну —ка сядем, посидим,
Друг на друга поглядим.
Вед: сейчас мы все отдохнем и попробуем отгадать загадки.
Ведущий загадывает загадки.
Б.Я: Ну спасибо вам ребятишки, обучили вы нас основам правил дорожного движения. Ты Кощей все запомнил?
Кощей: Еще бы! Теперь и на улицу выйти не страшно.
Б.Я: Ну тогда в путь пора отправляться. Спасибо вам ребята, до свидания.
Герои уходят.
Вед:
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука — над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Дети уходят.

Сценарий игровой программы.
«Весёлый перекресток»
Цель:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Формирование ориентировки в пространстве.
3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора — закрепить представление детей о цвете.
4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Ход
Воспитатель. Ребята, мы собрались с вами, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. В зале вы видите разные дорожные знаки. Какие дорожные знаки вам знакомы? Назовите их? (дети называют знаки).
Дети приготовили стихи, давайте послушаем. (дети читают стихи)
1. Возле сада два шофёра
Увлеклись серьезным спором.
Чья машина всех новее,
Чья сильнее и быстрее.
Чья, как солнышко блестит
И как перышко летит-
Сын — шофер, отец-шофер.
2. И машина — как машина
Есть и фара, стекла есть
И резиновые шины,
Даже номер - вот он, здесь!
Не беда, что все машины
Ростом меньше пол аршина.
Ох, как видно, два шофера
Кончат спор ещё не скоро.
Дети садятся в автобус и исполняют песню «Шофер»
Ставится на перекрестке светофор. Идет волк на красный свет. Ему свистит полицейский.
Выбегают три поросёнка:
1. У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
2. Свет зелёный — проходи.
Жёлтый — лучше подожди.
Если свет зажжётся красный-
Значит, двигаться опасно.
3. Стой, пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения.
Волк: Попав в большой и шумный город
Я потерялся, я пропал.
Не знал сигнала светофора
И чуть в аварию не попал.
Поросята:
1. Мы частенько замечали
И для вас изображали
Шалунов на мостовой.
2. Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой.
3. Чтоб несчастье избежать
(показывает на волка)
Просим им не подражать.
Танец волка и поросят.
Коза говорит козлятам: Я сейчас пойду на ярмарку, а вы играйте рядом с домом. Смотрите, на дорогу не выходите. (Коза уходит, а козлята выбегают на проезжую часть дороги и играют с мячом. Слышится свист, козлята перестают играть).
Воспитатель: Дети, какую ошибку совершили козлята?
Ребенок: Вы не в цирке, здесь дорога
Подвернется руль немного,
Ну, кого вы удивите?
Под машину угодите.
Козлята: Не дороги, а дворы, место для такой игры.
Воспитатель: Дети расскажите, как надо вести себя на улицах большого города. (дети рассказывают правила пешеходов)
Дети:
— Иди, придерживаясь правой стороны.
— Не беги, иди только шагом.
— Не наступай на колодцы.
— Обходи препятствия на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
— Не играй и не балуйся на тротуаре.
Воспитатель: Теперь вы поняли, где нужно играть?
А теперь покажите, как хорошо вы запомнили знаки?
(Все вместе играют в игру «Собери и назови»)
Звучит песня о правилах дорожного движения. Дети выходят из зала.
Досуг — «Зелёный, жёлтый, красный»
В зале на полу расчерчена схема перекрёстка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор.
Под марш дети входят в зал, садятся.
Ведущая: Сегодня мы с вами будем путешествовать по городу. В городе много улиц, дорог. По дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы и троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора — зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.
Мальчик становится на возвышение, в руке у него палочка.
1 ребёнок: Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
2 ребёнок: Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
1 ребёнок: Под солнышком ранним
На мостовой
Вдруг видит ребят-малышей постовой.
Весёлым и ласковым стал его взгляд.
Постовой: Идите, ребята, спокойно в дет.сад!
Ведущая: Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат.
Постовой: Хоть у вас терпенья нет —
Подождите — красный свет.
Жёлтый свет на пути —
Приготовьтесь идти.
Свет зелёный впереди —
Вот теперь переходи!
Дети идут через перекрёсток.
Ведущая: Послушайте стихи, нужно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит — хода нет?
Ведущая: А сейчас, ребята, мы все с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зелёный, жёлтый, красный».
Игру проводит постовой. Когда он поднимает зелёный флажок — дети идут, жёлтый — стоят, красный — приседают.
Ведущая: Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под неё мы будем проходить по тротуарам, проходить прекрёсток.
Звучит песня «По улице» — дети выполняют движения.
Дети читают стихи.
Светофор.
Стоп машина, стоп мотор!
Тормози скорей шофёр.
Красный глаз глядит в упор —
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает.
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз
Подморгнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!».
Нужно слушаться, без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Входит доктор Айболит — ребёнок в костюме персонажа.
Айболит: Здравствуйте, дети!
Правила движения
Все, без исключения
Знать должны зверюшки
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Айболит: Посмотрите — ка, ребята, как
Знают эти правила котята.
Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит. Наконец, правила усвоены.
Айболит: Дети, на улице будьте внимательны, твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случалась с тобою беда!
Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.
Прибежала зайчиха и закричала —
(вбегает) Ай-ай,
Мой зайчик попал под трамвай.
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай.
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
Ведущая: И сказал Айболит:
Айболит: Не беда, подавай-ка его сюда.
Я пришью ему новые ножки
Он опять побежит по дорожке!
Ведущая: И принесли ему зайку
Такого больного, хромого (игрушка)
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха — мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она, и кричит
Зайчиха: Ай, спасибо тебе, Айболит!
Зайчиха пляшет с зайчонком, уходит.
Ведущая: Послушайте загадки.
Что за чудо — синий дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус).
Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
5-ти тонный грузовик (регулировщик).
Дом по улице идёт
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
На 4 ноги надевала сапоги
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать (колёса, шины).
Ведущая: Хорошо ехать по улицам, когда горит зелёный глаз светофора. Споём, ребята, песню.
Песня «Едем мы по улицам».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей 
правилам дорожного движения.
Игра «Счастливый случай»
Цель:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о дорожных знаках. Развивать логическое мышление, речь.
Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма. Закрепить навык безопасного поведения на дороге.
Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.
Доставить детям радость и удовольствие.
Ход:
Воспитатель в форме инспектора дорожного движения загадывает загадку:
Регулирую движение
Одним поднятием руки.
Подскажу вам направление,
Где дорогу перейти.
И стою я на дороге
При погоде при любой,
Потому что я ребята
Очень нужный…..(постовой)
Дети а кому нужен постовой?
Кому он помогает?
Верно он нужен и водителям и пешеходам.
Наш девиз:
Никогда не нарушать, на зелёный свет шагать.
Всем за знаками следить и к победе путь открыть.
Дети делятся на 2 команды. Команда «Водители» и команда » Пешеходы» Каждая из команд по очереди бросает кубик и получает задание.
1- Вопросы из области общих знаний.
1 Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)
2 В какую сторону следует посмотреть первую очередь при переходе улицы? (сначала налево, дойдя до середины — направо)
3 Человек, пользующийся общественным транспортом? (пассажир)
4 На какой свет нужно переходить улицу? (зелёный)
5 Какие виды знаков вы знаете? (запрещающие, разрешающие, предписывающие)
6 По какой стороне нужно идти по тротуару? ( по правой)
7 Что означает, если регулировщик повёрнут к пешеходам грудью или спиной, руки в стороны или опущены? (движение запрещено)
8 Чем отличаются светофоры для автомобилей и для пешеходов? (трёхсекционные и двухсекционные)
2 — Что лишне?
1 Красный, синий, жёлтый, зелёный (синий)
2 Наземный, подземный, воздушный (воздушный)
3 Движение прямо, поворот, железнодорожный переезд ( железнодорожный переезд)
4 Грузовик, водитель, велосипед, (водитель)
5 Зебра, тротуар, шоссе (шоссе)
6 Светофор, постовой, переход, остановка (остановка)
7 Машина для уборки улиц, грузовик, скорая помощь, пожарная машина ( грузовик)
3 — Назови одним словом
1Водитель, пассажир, пешеход. (участники дорожного движения)
2 Наземный, подземный, зебра. (переход)
3 Светофор, жезл, знак (помощники при переходе улицы)
4 Автобус, такси, троллейбус (пассажирский транспорт)
5 Красный, жёлтый, зелёный (сигналы светофора)
6 Гостиница, место для отдыха, кемпинг (знаки сервиса)
7 Въезд запрещён, движение пешеходов запрещено (запрещающие знаки)
8 Скорая помощь, пожарная машина, милиция ( машины специального назначения)
4 — Угадай знак ( или разгадай ребус)
Дети раскрашивают знаки и говорят, к какой группе они относятся, и как они называются.
5 — Ты мне я тебе
Дети по цепочке должны назвать слова, связанные с дорожным движением, где встречается звук «п»
( перекрёсток, пешеход, переход, парковка, проезд, переезд, постовой, поворот, пассажир, перевозка, подземный переход, инспектор)
Слова, связанные с дорожным движением, где встречается звук «к»
Знак, перекрёсток, стоянка, указатель, скорость, колея, красный, полицейский, инспектор, парковка, свисток)
6 — Загадки
1 Маленький, удаленький, громче всех кричит. (Свисток)
2 Транспортное средство, которым могут управлять дети. ( Велосипед)
3 Место пересечения дорог, улиц. (Перекрёсток)
4 Место, где ожидают троллейбус. (Остановка)
5 Человек, помогающий регулировать движение. (Постовой)
6 Трёхглазый помощник. (Светофор)
7 Участник дорожного движения. (Водитель)
8 Место, где нужно переходить улицу. (Переход)
9 Человек, который 1 взмахом руки может остановить грузовик. (Милиционер)
10 Транспорт, для перевозки людей. ( Автобус)
11 Человек, идущий пешком. (Пешеход)
12 Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт. (Дорога)
13 Участок дороги, где ходят пешеходы. (Тротуар)
14 Пьёт бензин, как молоко. Может бегать далеко. (Грузовик)
15 Оказаться впереди другой машины. (Обгон)
За правильно выполненное задание команда получает красный, жёлтый или зелёный кружочек. Чья команда больше соберёт светофорчиков.
Иногда воспитатель может поставить музыкальную паузу. (Игра «красный, жёлтый, зелёный». Спеть песню про дорожное движение)
Подводим итог, подсчитываем светофорчики и объявляем победителей.

Проект 
правила дорожного движения
Под музыку (переход дороги)
входит ведущий, и занимает место в центре зала.
Ведущий:
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять!
Добрый день! Уважаемые гости, и члены жюри! Приветствуем вас и приглашаем принять участие в интеллектуально—познавательной игре «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ»!
Сейчас давайте познакомимся с нашими участниками: (Ведущий вызывает каждого участника по одному, участник выходит вместе с болельщиками в центр и произносит свой девиз)
А теперь поприветствуем членов жюри:
1. ФИО— старший инспектор по пропаганде о ГИБДД
2. ФИО — методист дошкольного отдела
3. ФИО — старший воспитатель д/с.
Ведущий: Итак, начинаем нашу игру.
Первый конкурс: викторина «Красный-зеленый», перед вами на экране закрыты вопросы, у каждого вопроса свой бал, ответив на который вы получаете соответствующий бал. Вам предоставляются на выбор три темы, каждая тема соответствует своему цвету. Итак, запоминайте: Красный цвет-транспорт;
Желтый цвет -дорожные знаки ;Зеленый цвет-пешеход.
Хочу предупредить, всех присутствующих, что за подсказку бал будет не защитан.
Начнем с первого участника. Какой квадрат открываешь первым? (спрашиваю каждого участника по очереди)
Викторина «Красный-зеленый»
1. «Транспорт» (красный)
1) Где нужно садиться в общественный транспорт? (на остановке)
2) Кому необходимо уступить место в общественном транспорте?(людям старше тебя)
3) Как нужно вести себя в транспорте? (спокойно, не шуметь)
4) Когда нужно выходить из транспорта? (когда он остановится)
5) Как нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай? (автобус и троллейбус сзади, а трамвай спереди)
6) Если вы в автобусе едите стоя, то за что должны держаться? (за поручни, или ручку сидения)
2. «Дорожные знаки» (желтый)
1) Подземный пешеходный переход
2) Велосипедная дорожка
3) Осторожно дети
4) Ремонтные работы
5) Въезд запрещен
6) Дикие животные
3. «Пешеход» (зеленый)
1) Как должен двигаться пешеход вдоль дороги? (по пешеходной дорожке, если ее нет то по обочине дороги на встречу машинам)
2) Назови виды пешеходных переходов? (подземный, надземный, наземный)
3) Как нужно переходить проезжую часть дороги при наличии светофора? (на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу)
4) Какому транспорту обязан уступить дорогу пешеход?(спецтранспорту)
5) Как нужно переходить проселочную дорогу (без светофоров и пешеходных переходов)? (посмотреть налево, посмотреть направо и если нет машин то переходить)
6) Что означают сигналы светофора? (Красный — стой, желтый — внимание, зеленый — иди)
Ведущий: Молодцы, все справились! И наверное, немного утомились. Давайте, немного отдохнем. Навострите ваши ушки и послушайте частушки.
ЧАСТУШКИ
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется «Пазлы», у меня на столе лежат конверты в которых разрезные картинки — знаки дорожного движения. Вам нужно выбрать конверт, занять свое место у стола, я думаю, что удобнее будет стоя выполнять задание, и по сигналу, ещё раз повторяю «По сигналу!» — начать собирать пазл. Кто закончил собирать — поднимает вверх руку!
Уважаемое жюри, а вы оцениваете наших участников: первый, кто справится с заданием получает −30 баллов; второй-25 баллов; третий-20 баллов;четвертый-15 баллов; пятый-10 баллов; шестой-5 баллов. Итак, приготовились, начали! (По окончанию времени звучит гонг)
Ведущий: Молодцы, ребята, все постарались и прекрасно справились с заданием.
А теперь, я предлагаю размяться, отдохнуть и выполнить музыкальную физминутку. Прошу всех встать рядом со своим местом. И под музыку, повторяйте за мной!
Физминутка под музыку
Отлично! Как настроение? Замечательно!
А теперь продолжаем!
Ведущий: И сразу же хочется обратить внимание на болельщиков: как здорово они подготовились. Наверное каждый детский сад хочет победить сегодня. Верно? Ну что ж, сейчас вам представится такая возможность. Предлагаю, поотгадывать загадки. И раз уж сегодня наш конкурс посвящен правилам дорожного движения, то и загадки — о дорожном порядке! Заслушивается ответ только той группы поддержки, которая раньше остальных поднимет руку.
ЗАГАДКИ О ДОРОЖНОМ ПОРЯДКЕ
Слушайте внимательно, за каждый правильный ответ группы поддержки, участник получает — 10 баллов
1.Маленькие домики
по улице бегут.
Мальчиков и девочек
домики везут.
(Автобус)
2.Шагаешь-в впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
(Дорога.)
3.Была телега у меня.
Да только не было коня.
И вдруг она заржала.
Заржала-побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
(Машина)
4. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место
(Остановка)
5. Странная зебра:
Не ест и не пьёт,
Но без питья и еды
Не умрёт.
(Пешеходный переход)
6. Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по дороге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем?
Пожар тушить!
(Пожарная машина)
7. Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
8.На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать.
(Колеса)
9.Я над речкой лежу,
Оба берега держу.
Я — на том берегу,
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу.
(Мост)
10. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин.
(Пешеход)
11. Встало с краю улицы
В длинном сапоге,
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
Ведущий: Молодцы, болельщики, помогли своим конкурсантам заработать дополнительные баллы.
Танец «Светофор»
Ведущий: Спасибо нашим исполнительницам! Мы отдохнули и готовы к очередным конкурсным испытаниям! Я правильно говорю: готовы?
Конкурс: «Минутка безопасности». Он потому и называется — минутка безопасности, потому что ровно за одну минуту каждому участнику предстоит ответить на максимальное количество вопросов. В зале должна быть полная тишина, для того, чтобы участники смогли сосредоточиться и ответить быстро и правильно. По истечении минуты -прозвучит гонг, и я закончу задавать вопросы. За каждый правильный ответ участник зарабатывает 5 баллов. Участники, вам понятны правила конкурса? Вы готовы? И, мы начинаем!
Минутка безопасности.
1. Где должен ходить пешеход? (по тротуару)
2. Что такое перекресток? (это пересечение дорог)
3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
4. Какой сигнал светофора запрещает переходить дорогу? (красный)
5. Где нужно ждать троллейбус или автобус? (на остановке)
6. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (спокойно)
7. Где пешеход должен переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. Есть ли в нашем городе светофоры? (да, есть)
9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый)
10. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
11. Почему нельзя играть на проезжай части дороги? (это опасно для жизни)
12. Где устанавливаются светофоры? (на перекрестках)
13. Что обозначают сигналы светофора? (красный — стой, желтый — приготовится, зеленый — иди)
14. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (автобус, такси, трамвай, троллейбус)
15. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажирами)
16. Что означает желтый сигнал светофора? (нужно приготовиться)
17. Назовите машины специального назначения? (пожарная, скорая, полиция, МЧС)
18. Что означает долго мигающий желтый сигнал светофора? (что светофор неисправен)
19. Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая часть дороги)
20. Опиши запрещающий знак? (красный круг)
21. Какие автомобили могут проехать на красный свет? (пожарная, скорая, полиция)
22. С какого возраста можно ехать по проезжей части на велосипеде? (с 14 лет)
23. Какие вы знаете виды транспортных средств? (водный, подземный, воздушный, железнодорожный, наземный)
24. Кого перевозит автобус? (пассажиров)
25. Как еще называется пешеходный переход? («Зебра»)
26. Как называется умный автомат, который руководит уличным движением? (светофор)
27. Можно ли перебегать улицу? (нет)
28. Назови два знака сервиса? (больница, телефон)
29. Дом для автомобиля? (гараж)
30. Сердце машины? (мотор)
31. Как называется палка регулировщика? (жезл)
32. Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
33. Сколько цветов у транспортного светофора? (три)
34. Где устанавливаются светофоры? (на перекрестке)
35. На какие группы делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные)
Ведущий: Молодцы! Было сложно, но вы справились и с этим заданием.
Совсем недавно мы брали интервью у детей старшей и подготовительной групп нашего детского сада. Встречались очень забавные ответы. Я предлагаю посмотреть, что из этого получилось! Внимание на экран!
Ну что ж, повеселили нас некоторые ответы детей. Запомните, дети, чтобы избежать неприятных ситуаций на улице, на дороге, вы должны знать основные правила дорожной безопасности, которые вы учите вместе со своими воспитателями и родителями Правила дорожные знать каждому положено!
А у нас заключительный конкурс, который называется «грамотный пешеход». Прослушайте его правила: каждому участнику выдается лист бумаги с изображением какой-либо ситуации, произошедшей на улице или на дороге. Вам необходимо найти нарушителя и обвести его красным цветом. После того, как задание выполнено поднимаете руку. Первый, кто справится с этим заданием получает −30 баллов; каждый последующий на 5 баллов меньше. За выполнением задания наблюдает уважаемое жюри. Все готовы? Начинаем!
Ведущий: Это было последнее задание нашей игры, а значит наши участники могут выдохнуть и отдохнуть. Сейчас уважаемому жюри предстоит суммировать баллы за все конкурсы и определить победителей.
Давайте поблагодарим друг друга и дружно похлопаем в ладоши!
Пока жюри работает: подсчитывает баллы, для вас — музыкальный сюрприз: песня, которая так и называется «Ладошки». А исполнят её воспитанницы старшей группы детского сада «Белочка». Встречаем!
Ведущая: Итак, жюри готовы сообщить результаты конкурса и объявить победителей. Уважаемое жюри, вам слово! (Жюри оглашает итоги конкурса), (награждение победителя).
Дорогие, ребята, не расстраивайтесь, если не заняли призового места. Самая ценная награда — это ваши знания. Они помогут вам избежать опасных ситуаций на дороге! Будьте здоровы! Берегите себя!

Конспект сюжетно — ролевой игры
«Поездка в театр»
Цель: амплификация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;
формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;
воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Атрибуты к игре: пригласительный билет; крупный строитель (кубы и кирпичики), детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; макет светофора; шапочки и костюмы: волка, зайца, лисы, медведя, ежа, крота; декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота), искусственные цветы.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД), подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Предварительная работа:
  • занятие «Транспорт родного города»;
  • просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;
  • чтение художественной литературы С.В. Михалкова «Бездельник светофор»;
  • наблюдения на прогулке за работой водителя;
  • конструирование из бумаги «Автобус»;
  • дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
  • беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
  • беседа по картине «Вежливая поездка»;
  • изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль.
Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время.
  • Читает детям афишу.
— Ребята, спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Это автобус.
—Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?
Дети: Водитель и кондуктор.
(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов)
Воспитатель:
Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: В строго определенном месте.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход?
Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие?
Дети: Светофор, инспектор-регулировщик.
(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку.)
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.
(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».)
Воспитатель: Все готовы отправиться в театр?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
(Выставляется знак «Осторожно дети»)
Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?
(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников).
Воспитатель: Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.
(Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса.)
Воспитатель:
Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
И встречает контролер.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр.
Воспитатель: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.
Воспитатель: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.
артисты, кассир и контролер)
Кассир:
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
 (Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.)
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?
Дети: Хлопать, аплодировать.
(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке исполняет роль автора.)
Воспитатель:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор
Откуда-то с дороги принес его Медведь.
И звери прибежали на технику смотреть
И первым начал ежик:
Ежик: (Подходит к светофору)
-Какая ерунда
Нужны для светофора и ток и провода.
— А если он не будет, как следует гореть
То нам на эту штуку не стоит и смотреть!
Волк: (Говорит о том, зачем нужен светофор)
— Я с ежиком согласен, сказал, зевая волк
А если б он работал, какой в нем был бы толк
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!
Заяц:
— И я;
Воспитатель: сказал зайчишка,
Заяц:
Когда уже бегу, следить за светофором
Простите, не могу!
(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса)
Лиса:
У нас в лесу, порядки здесь свои,
И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!
Крот:(Выглядывает из норы)
Мне тоже он не нужен!
Воспитатель:
Сказал из норки крот
Крот: Я сам себе пророю
Подземный переход!
Воспитатель:
Услышав под собою
Разумные слова
Сова: (Пролетает по поляне)
Я вообще летаю и мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток
Могу перелететь
Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.
Воспитатель:
Осталось все, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на елке бездельник светофор…
Воспитатель:(Актеры собираются вокруг «автора»)
Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.
Хожу я на работу и в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины, стольные муравьи.
А нам на перекрестках
Все: нужны посты ГАИ.
Воспитатель:
Они нам помогают, нас учат с малых лет.
Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.
(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Вошли пассажиры,
Закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
И вспомнят, какую же сказку
Театр показал для детей.
Но вот остановка. И дети
Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).
Подведение итогов игры:
Воспитатель:
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
-Кто из артистов вам больше всего понравился?
-Какую роль вы бы сами сыграли?
-Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор … Почему светофор оказался лишним в лесу?
— Можем ли мы отказаться от светофора?
-Как помогает светофор людям?

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

Игровое занятие на тему безопасности дорожного движения 
«Дорожные беспорядки Знака-Вредняка» для детей 6-7 лет.
Цель: актуализировать и закрепить знания детей о поведении на улицах  города, правил дорожного движения; развивать умение заботиться о собственной безопасности и безопасности близких людей, логическое мышление, память, координацию движений; воспитывать чуткость, отзывчивость, вызывать желание оказать  помощь.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, сопровождающая презентация, задания в шести конвертах, фломастеры и бумага, пазл «Дорожные знаки» 3 штуки, цветные круги для игры «Светофор» , рисунки с изображением ситуаций в транспорте и на дороге, в группе выставка детских рисунков и поделок на тему ПДД,на стенах висят рисунки с изображением дорожных знаков,плакаты.

На экране- слайд 2(музыка спокойная)
-
Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались в небольшом городке. Был обычный день: жители спешили по своим делам на автобусах, велосипедах, автомобилях и пешком. Но вдруг началось что-то невероятное…
                   слайд 3(музыка тревожная
-В: В наш город пробрался Знак-Вредняк. Вы догадались, наверное, почему его так зовут? (д- потому, что он вредничает, вредный)
-В: Знак-Вредняк не любит порядок, ему хочется все испортить и сделать так, чтобы всем людям было плохо, чтобы люди не улыбались, а грустили и даже плакали.
-В: Я устрою в городе хаос, вот будет весело! Что бы такое придумать?- говорит Знак-Вредняк
                             слайд 4
-В: И Знак-Вредняк пробрался на центральный пульт управления дорожными светофорами, украл диск с программой светофорного регулирования и спрятал его так, чтобы никто из жителей не нашел.
                             слайд 5,6
-В: В городе начался беспорядок, сломались все светофоры, случилось много аварий. Но так как жители были вежливые водители и аккуратные пешеходы, знали и выполняли правила дорожного движения, аварии были небольшие, но доставили массу неприятностей всем жителям.
                             слайд 7
-В: Жители собрались все вместе и стали простить Знака-Вредняка, чтобы он вернул диск с программой светофорного регулирования. Знак-Вредняк не хотел возвращать диск, ему все это нравилось, он очень веселился. Он сказал, что вернет диск, если жители выполнят все его задания. Он надеялся на то, что задания будут очень сложные и жители не смогут их выполнить, и он навсегда останется в этом замечательном городке и будет всем вредничать, портить все и от этого веселиться .
                           слайд 8
-В: Ребята, давайте поможем жителям городка, выполним все задания Знака-Вредняка и он вернет диск с программой светофорного регулирования и в городе снова наступит покой и порядок.
-В: Ребята, смотрите, Знак-Вредняк прислал нам конверты с заданиями (конверты разложены в таком же порядке, как на слайде). На слайде стрелочками показано,  в каком порядке нужно вскрывать конверты . Ребята, что напоминают конверты? (сигналы светофора). Вы не замечаете ничего странного?  (разложены не так, как включаются сигналы светофора ). Давайте вскроем первый конверт и выполним задание. В конверте лежат хитрые вопросы, на которые нам нужно ответить правильно.
1) Дорожные знаки- это те знаки, которые валяются на дороге?
Кто правильно ответит, что такое дорожные знаки?
2) Дорожное движение придумано для строителей, чтобы им знать, где строить дорогу?
Что такое дорожное движение?
3) Подземный переход нужен, чтобы перейти из одного дома в другой под землей?
Для чего нужен подземный переход?
4) Светофор нужен для того, чтобы в Новогодний праздник весело мигать огоньками?
Для чего нужен светофор?
5) Мы только животное называем «зеброй»?
6) Человек в форме сотрудника ДПС выполняет на дороге утреннюю гимнастику?
Для чего же он находится на дороге?
В: Молодцы! С первым заданием Знака-Вредняка вы справились, правильно ответили на вопросы, не поддались на хитрость Знака-Вредняка. Берем второй конверт, указанный стрелочкой на слайде. Во втором задании, Знак-Вредняк хочет, чтобы вы собрали пазл «Дорожные знаки». Разделитесь, пожалуйста, на три группы и садитесь за три стола. На каждом столе лежит пазл. На первом- запрещающие знаки, на втором- разрешающие, на третьем- сообщающие. Соберите пазл, назовите знаки, их назначение.
В: Молодцы, отлично справились и с вторым трудным заданием, вскрываем третий конверт. Знак-Вредняк хочет, чтобы вы рассказали ему стихотворения и  загадали загадки и показали какие физкульт-минутки на тему дорожного движения вы знаете.
СВЕТОФОР

Встали мы на переходе,                                                    
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.



Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Непослушный пешеход

Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!

Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:

– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Правила дорожного движения

Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:

Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!

А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!

Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!

загадки:

Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (шоссе)
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить на работу. (водитель)
Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес
Накорми меня бензином
На копытца дай резину
И тогда поднявши пыль
Побежит (автомобиль)
Сам не видит, а другим указывает.
(Дорожный указатель)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина (Пожарная машина)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)

физкульт-минутки:
1)
Знак «надземный переход»
    Над землей людей ведет.
    Даже коше ясно-
    Это безопасно!
2)Знак «подземный переход»
    Под землей весь люд идет
    Даже мышке ясно-
    Это безопасно.
3) Знак «пешеходный переход»
    Через дорогу нас ведет
    Что б по «зебре» перейти
    Влево, вправо посмотри.
-В: Молодцы ребята, хорошо справились с третьим заданием Знака-Вредняка.

 В: Откроем четвертый конверт. В этом задании Знак-Вредняк просит вас посмотреть на картинки, висящие на стене и ответить, на каких картинках дети ведут себя правильно, а на каких не правильно.(ситуации в транспорте и на дороге)(дети отвечаю и объясняют свой ответ)
В: с этим заданием вы тоже справились. Следующий пятый конверт открываем. В этом задании Знак-Вредняк предлагает вам поиграть в игру «Светофор». Кто то из детей будет показывать круги, обозначающие сигналы светофоров, пешеходного и автомобильного. Вы все знаете как мы должны реагировать на различные сигналы. У нас в игре, когда поднят красный круг- присели, замерли; желтый круг- приподнялись, приготовились к движению; зеленый круг- двигаемся подскоками по кругу; Зеленый с фигуркой пешехода- двигаемся мелким шагом на носочках(предварительно перед игрой снять фиксирующую стопу обувь). Ведущий показывает знаки в случайном порядке.
В: Молодцы ребята, вы не подвели жителей городка,  вы не ошибались и правильно выполняли движения, согласно показанным сигналам.
В: Откроем последний, шестой конверт. В этом конверте лежит задание, в котором Знак-Вредняк хочет,что бы вы каждый нарисовали запомнившийся вам дорожный знак. Займите, пожалуйста, места за столами и нарисуйте дорожные знаки. Мы отдадим эти рисунки Знаку-Вредняку и попросим его больше не вредничать.(дети рисуют знаки)
             слайд 9
В: Ребята, посмотрите на экран. Вы видите, что в городе снова наступил порядок и спокойствие, Знак-Вредняк выполнил свое обещание, вернул диск с программой светофорного регулирования и в городе опять работают все светофоры. Знак-Вредняк покинул городок, взяв с собой наши рисунки, может быть он исправится и не будет больше вредничать. Жители городка вам очень благодарны за то, что вы помогли им справиться с их бедой.
Звучит  радостная музыка.

2 комментария: